Итак, вот и подошел к концу первый год обладания моим первым бусиком — Форд Транзит 2009 года выпуска. Машина турецкой сборки, привезена из Германии в Россию в 2014 году, после чего 5 лет каталась из Питера в Финляндию с туристами, т.е. в основном — трасса. За 50 тысяч перед продажей была замена шортблока на новый, меняли неизвестно какие мастера, потому что собрано все было из рук вон плохо, везде масло, боковая крышка течет, клапанная крышка с трещинами, везде торчит ноунейм герметик. В общем — не самый опрятный вид у мотора, но работал хорошо.
Мой пробег за год составил 80 тысяч километров, причем тоже по трассе, по городу ездил очень мало. Как и планировали перед покупкой, наш транзитик использовался не только для заработка, но и для путешествий. За первый год я объехал на нем большую часть Европы (пока не добрался только до Франции, Испании и Португалии), а также был совершен 12-тысячный круиз вокруг Черного моря. Ниже зафиксированы все записи из бортовой «мурзилки» — что и когда потребовалось сделать, примерный бюджет.
268000 — начало эксплуатации, замена масла и всех фильтров (примерно 4000 рублей), левый задний брызговик- б/у на евроавто 300 рублей.
278000 — моторное масло и фильтр (2500), свечи накала (3200), прокладки впускного коллектора (3200), клапанная крышка (7200), замена аккумулятора на новый (6500).
286000 — новый двухмассовый маховик (Luk), замена тормозной жидкости, много вложено трубки кондиционера — варил дыры, но утечки так и остались — забил, замена лобового стекла (6000), замена рулевой рейки на перебранную б/у и жидкости ГУР (10000), масло и фильтр ДВС (2500), сход-развал (1200).
299000 — масло+фильтры (3000).
301000 — замена передние колодки (2000), переборка подтекающего заднего левого суппорта (ремкомплект резинок — 350 рублей), направляющие задних суппортов — закисли, замена на новые (800).
310000 — масло+фильтра ДВС, топливный фильтр Mann (4000).
319000 — теплообменник дал течь — масло в расширительном бачке — поменял на новый оригинальный узел в сборе, т.е. перешел на металлический накручиваемый масл. фильтр, а не вставкой — 7500; плюс промывка системы дистиллированной водой, замена антифриза (4000).
321000 — рулевые тяги замена (2400), сход развал (1200).
327000 — задние тормозные колодки (1600), передняя левая полуось замена на Patron (6500), регулятор давления топлива ТНВД — Peugeot-Citroen (4200), сход развал (1200), масло МКПП — Febi (2400). Снова переборка заднего левого суппорта — потек — рекомплект резинок Frenkit (350).
330000 — масло+фильтры (2500).
342000 — масло+фильтры ДВС, топливный фильтр — оригинал (4000), новый генератор Старвольт, Россия — старый не перенес переборку (11000), цепь ГРМ замена (6000).
Такой вот получился примерный итог. В скобках указана стоимость запчастей, без стоимости работ, т.к. она везде разная, а кое-что я делал сам. Конечно, машина «сьела» очень много. Вот-вот нужно менять сцепление в сборе — замена маховика не помогла… а это только на запчасти 35000. в общем — не дешевое это удовольствие — ездить на микроавтобусе… впрочем, и пробег за год получился не маленький. Некоторые работы можно было бы не делать или сделать дешевле, но «опыт — сын ошибок трудных», я учусь, что-то стал делать сам, что-то стал делать вовремя. Машина себя полностью оправдала, хотя и дороговата в содержании.