Итак, вот и настал тот самый день, когда ваша любимая машинка стала плохо заводиться. Только то все было хорошо, а теперь, чтобы завести автомобиль нужно нажимать на педаль газа и только тогда двигатель схватывает. Причем, такая ситуация может наблюдаться как только на холодном двигателе, так и только на горячем, а также в любых ситуациях пуска двигателя.
За пуск двигателя инжекторных автомобилей отвечает так называемый регулятор холостого хода (РХХ), а также датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Если двигатель автомобиля не заводится без нажатия на педаль газа, а в остальном никаких нареканий на его работу у вас нет, то скорее всего причиной тому РХХ. Двигатель пытается завестись, но данных от этого датчика не поступает и, соответственно, не поступает и топливо.
Замена регулятора холостого хода дело 5 минут. Стоит он недорого (если вы, конечно, не являетесь обладателем престижной иномарки), а крепится как правило на двух болтиках. Отсоединяем провода от аккумуляторной батареи (ну так, на всякий случай), откручиваем старый РХХ и ставим новый. После этого автомобиль начинает прекрасно заводиться и держать обороты на холостом ходу.
В тех ситуациях, когда двигатель не только плохо заводится, но и меняет обороты в процессе движения, либо при накате на нейтральной передаче, скорее всего виноват датчик положения дроссельной заслонки, отвечающий за подачу топлива и обороты двигателя. Попробуйте его поменять и покататься с другим датчиком — скорее всего это поможет. Заменить ДПДЗ также можно за пару минут, а его стоимость еще ниже, чем РХХ.
Если замена РХХ и ДПДЗ не помогла, то в такой ситуации самостоятельную диагностику неисправности уже лучше не проводить, а обратиться к специалистам в сервисный центр, чтобы они провели диагностику ошибок в бортовом компьютере вашего автомобиля.