Тест-драйв 7-местных автомобилей

В течение первых месяцев жизни в Черногории нам пришлось несколько раз выезжать за границу на виза-ран (благо черногорские власти недавно сняли ограничение по количеству пересечений границы). Так как количество нуждающихся в пограничных штампах человек было больше пяти, а собственного автомобиля без вида на жительство мы пока купить не могли, то для поездки необходимо было либо брать в аренду 2 малолитражки, либо попробовать найти 7-местный автомобиль, чтобы он вместил 2 семьи. Естественно, второй вариант был предпочтительнее как в плане бюджета, так и с точки зрения продуктивного общения и получения удовольствия от совместного путешествия.

За 3 месяца в аренде побывало четыре 7-местных автомобиля: Фольксваген Шаран, Рено Эспейс, Киа Карнивал и Опель Зафира. Так как разница между поездками была невелика, то и ощущения не успевали «замылиться», поэтому получилось неплохо сравнить эти машинки с разных точек зрения. Единственный недостаток этого импровизированного тест-драйва заключался в том, что все машины были с дизельными двигателями и автоматической коробкой передач, что несколько влияло на ощущения непривычного к такой компановке водителя.

Фольксваген Шаран (Volswagen Sharan)

За рулем ШаранаПервый 7-местный автомобиль, который довелось попробовать не только в Черногории, но и в жизни. Конечно, ощущения были самые восторженные. Автомобиль был почти новый — всего около 60 тысяч километров пробега. Качество исполнения, управляемость, отзывчивость двигателя (2,8 TDI) и коробки на действия водителя – порадовали во всех отношениях. 4 взрослых и два ребенка с комфортом поместились в огромном салоне Шарана, во втором ряду сидений осталось еще место для одного взрослого. Задние сиденья этого 7-местного Фольксвагена выполнены как полноценные, со складывающимися спинками. Оснастка салона исполнена в классических традициях и интуитивно понятна – каких либо затруднений с поиском необходимых органов управления не возникло.

Сильные стороны: Качество исполнения, баланс двигатель-коробка, вместимость салона и багажника. Для двигателя объемом 2,8 расход приятно порадовал – в смешанном цикле не превысил 9 литров.

Недостатки: Сиденья заднего ряда не складываются в пол, как, например, на Опель Зафире, поэтому чтобы получить полноценный багажник необходимо их демонтировать (что в общем-то несложно) и где-то хранить. Все-таки автомобиль достаточно большой, поэтому маневрирование в ограниченном пространстве затруднено.

Киа Карнивал (Kia Carnival)

Киа КарнивалПо итогам Карнивал оказалась самым неудачным 7-местным автомобилем из опробованных. Машина была с большим пробегом, чем Шаран – около 120 тысяч километров и технически хуже (проблема с коробкой и явно очень уставшая подвеска). Коробка переключалась с явными провалами, что мешало получать удовольствие от вождения. В итоге Карнивал оказалась самой прожорливой – пришлось даже 2 раза заезжать на заправку. Расход превысил 14 литров на 100 километров, и это при том, что большая часть пути пролегала по загородным трассам. Зато машинка имеет просторный салон (между передними сиденьями установлен штатный раскладной столик с подстаканниками). Непривычным сначала показался «ножник» (он же ручник, только включаемый ногой:)), но через 3-4 парковки так показалось даже удобнее. В ходе поездки заметили, что штатная антенна полностью выдвинута – около получаса пытались найти каким образом ее сложить – безуспешно.

Сильные стороны: Сдвигающаяся дверь позволяет без проблем проникать на второй и третий ряд сидений даже в условиях плотной парковки (не нужно бояться, что дети повредят соседний автомобиль). Единственная, из протестированных 7-местных автомобилей, с полноразмерными сиденьями заднего ряда – с комфортом сидеть в них получалось даже крупногабаритным взрослым людям.

Недостатки: Очень большой радиус разворота, расход топлива, износоустойчивость трансмиссии, сиденья заднего ряда не складываются в пол. Не понравилась управляемость. Возможно, негативные впечатления связаны с плохим техническим состоянием автомобиля, но тогда возникает вопрос к эксплуатационной устойчивости авто, либо к честности пробега.

Рено Эспейс (Renault Espace)

Эспейс оказался не только первым французским 7-местным автомобилем, но и первым французским автомобилем вообще (к слову, после поездок на других французах понял, что французский автопром действительно особенный). Машинка была в неплохой комплектации, с пробегом за 100 тысяч, но в отличном техническом состоянии.

«Первое, что было неожиданно – ключ от авто – это оказался не классический вариант, а пластиковая пластина размером с банковскую карту и толщиной в 5 мм. Вставлять ее нужно в специальное отверстие на центральной консоли за рычагом КПП, что несколько снижает функциональность этого сектора для тех, кто привык хранить в этом месте телефон во время поездки. Заводить двигатель нужно кнопкой.»

Еще одна неожиданность – электронная приборная панель, да еще и расположенная по центру торпедо. Информации на ней оказалось просто уйма. С непривычки, конечно, было не очень понятно, функциональность свелась к контролю скорости по достаточно хорошо читающимся цифрам.Панель приборов Рено Эспейс

Уже привычный ножной тормоз вместо ручника пришлось заново осваивать, так как он объединен с достаточно хитрой системой контроля запуска двигателя – пока не отпустил тормоз – двигатель не заводится. В процессе поездки возникла даже проблема с этой системой и Эспейсом вообще – перед пропускным пунктом на Боснийской границе авто просто отказался заводиться – как на ручнике, так и без него. Пробовали несколько десятков раз – безуспешно. Звонок хозяину машины принес информацию о том, что оказывается, болячка всех Рено Эспейс – бензонасос, который в самые неожиданные моменты может просто перестать работать. В качестве рецепта от этой болезни нам было предложено использовать «несильный удар по корпусу в районе горловины бензобака». Так как машина была не наша, рисковать с физическим повреждениями не решились – придумали еще один вариант – завести с толкача. Да, грубо, но сработало! В общем – что-то там намудрили французы с электроникой этого 7-местного автомобиля. Правда, за всю поездку больше с этой проблемой не сталкивались.

В целом, этот семиместный автомобиль понравился по балансу коробка-двигатель, явных провалов не было, но между 2-3 и 3-4 передачами были явные несоответствия по оборотам, что слегка сказалось на расходе – он подобрался к 10 литрам на 100 км. Салон просторный, все легко поместились, но опять-таки — не все было интуитивно понятно как водителю, так и пассажирам. Угол разворота оказался меньше, чем у Карнивала и по ощущениям совпал с Шараном. Сиденья заднего ряда достаточно комфортны.

Сильные стороны: Баланс двигатель-коробка, качество исполнения, износоустойчивость.

Недостатки: Много электроники, болезнь с бензонасосом, сиденья заднего ряда не складываются в пол. Самое главное – нестандартный подход к исполнению очень многих органов управления и элементов салона. «Порог вхождения» водителя достаточно высокий – сесть и поехать просто не получится. Даже после целого дня вождения ощущения автомобиля не появилось, остался барьер и неуверенность.

Опель зафира (Opel Zafira)

Опель Зафира АЗафира оказался одним из самых востребованных 7-местных автомобилей у прокатчиков, ждать его пришлось несколько недель. Достался нам 7-местный Опель Зафира А, 2000 года, с пробегом около 200 тысяч в не очень хорошем техническом состоянии – особых проблем не было, но ощущение от авто было как от изрядно уставшего (что неудивительно, учитывая что машина прокатная и у нее немаленький пробег).

Первое, что бросилось в глаза – небольшие габариты – никаких затруднений при парковках и маневрировании на этом 7-местном автомобиле не испытали. Несмотря на это, салон настолько продуман, что ощущения ограниченного пространства не возникает. Задние сиденья складываются в пол, что, конечно, делает их не очень удобными для длительных путешествий крупногабаритных взрослых, но дети без проблем проедут там и несколько тысяч километров (за несколько часов на таком сиденье взрослый ростом 190 см также не сильно устал). К тому же нет необходимости искать место для хранения этих сидений и они всегда с вами – если нужно их можно сложить или разложить за 1 минуту.

Ощущение водителя от 7-местного автомобиля осталось сходное как от вождения обычно малолитражки и порадовало. Привыкать к органам управления вообще не пришлось – сел и поехал – все на привычных местах, привычно выглядит, включается и выключается. Единственное, что не получилось сразу найти – как включается освещение над передними сиденьями – оказалось нужно вытащить на себя переключатель света фар. Рядом с передними сиденьями водителя и пассажира расположены большие карманы (настолько большие, что в них без труда помещается 1,5-литровая бутылка), рядом с задними сиденьями тоже есть две ниши с подстаканниками. Средний ряд сидений 7-местного Опеля имеет два положения – ближе и дальше от водителя, причем во втором варианте места очень много даже для высоких взрослых.

«Несмотря на «подсевший» автомат (машинка явно не хотела разгоняться) и в силу этого активное использование педали газа – расход составил порядка 6 литров (!!!). И это при том, что местность гористая, очень много населенных пунктов, а ровных трасс с ограничением по скорости больше 80 км/час практически нет.»

Сильные стороны: Сиденья заднего ряда складываются в пол, что позволяет пользоваться ими в любой момент – именно тогда, когда это необходимо. Габариты, колесная база и, соответственно, радиус разворота этого 7-местного автомобиля совпадают с габаритами среднего седана, что позволяет не чувствовать никаких затруднений при маневрировании в ограниченном пространстве и при парковке. Минимальный расход топлива. Интуитивно понятные органы управления и элементы салона. Все просто и в то же время очень продуманно и удобно. Огромные возможности по трансформации салона.

Недостатки: характерная особенность всех Opel серии G — относительно невысокий клиренс под передним бампером (в России решается установкой проставок под передние стойки или комплектом подвески «бездорожье», а в Черногории проблем с клиренсом нет).

По итогам 4-х виза-ранов самым удобным и экономичным 7-местным автомобилем был признан Опель Зафира. Более того, именно такая машина (правда, с ручной коробкой передач) в конечном итоге и была приобретена в личное пользование (не потому что искали именно ее, просто так повезло) и за время ежедневной эксплуатации только подтвердила все сделанные на ее счет предварительные выводы. Идеальный автомобиль для большой семьи, дальних путешествий или для многофункционального использования, так как может из 7-местного минивэна в течение 1 минуты превращаться в просторный универсал или просто в 5-местную машину с гигантским багажником. Проверено – работает!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.